ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИТОГОВЫХ ПРОЕКТОВ
ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИТОГОВЫХ ПРОЕКТОВ

Согласно учебному плану кадетского корпуса, обучающиеся 9 класса должны защитить индивидуальные проекты или исследования, как один из этапов допуска к экзамену за курс основной школы. Если проанализировать значение исследовательской деятельности в развитии и воспитании обучающихся, то можно констатировать наличие возможностей для становления всех важных характеристик в портрете выпускника основной школы, определенного ФГОС, так как учебное исследование позволяет решать множество задач. Например,
- учит планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
- формирует навыки сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- учит анализировать (креативность и критическое мышление);
- учит составлять письменный отчет (обучающийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- формирует позитивное отношение к работе (обучающийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Представленные на защиту темы исследований и проектов отличались многообразием и были объединены по следующим направлениям: биология, медицина, технология, обществознание, информатика, пищевые технологии, история. Жюри по критериям к содержанию и оформлению работ, качеству защиты, отметило, что наиболее успешными стали исследования следующих кадет: Добровольский В. (Земля забытых предков: Гиперборея – таинственная родина древних славян ), Овсянников Е. (Определение типа темперамента по критериям физиогномики), Оболенинов Д. (Влияние буллинга на эмоциональное состояние подростка), Е). Поздравляем авторов исследований!
Работы остальных авторов зачтены и отмечены соответствующими баллами. Желаем нашим девятиклассникам успешного представления работ на школьном этапе НПК «Первые шаги в науку», которая состоится 27 февраля 2024 года.